Четверг, 02.05.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Ладанова Ирина Владимировна!

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Поиск
Калькулятор

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы коллегам

Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю. Приёмы организации «встречи» учащихся с целью:

Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю.

Приёмы организации «встречи» учащихся с целью:

 

1. Попросить учащихся объяснить значение выделенной учителем цели.

2. Сформулировать по-своему цель по теме урока.

3. По диагонали просмотреть параграф, прочитать названия глав, рассмотреть рисунки, схемы и сформулировать цель урока.

4. Выделить умения и навыки, необходимые по теме (узнать…, научиться…), и

попросить детей сформулировать цель.

5. На доске написать план изучения всей темы или раздела. Спросить у детей, что уже изучили, что осталось изучить, и сформулировать цель урока.

6. Для осознания цели можно совместно с учащимися составить план реализации цели.

7. Задать проблемный вопрос. Что необходимо знать и уметь для решения проблемы.

8. На доске – план урока. По плану определить ближайшего урока цель.

9. Выделение цели через ситуацию затруднения, например, решить несколько

известных примеров, один – неизвестный. Почему не получился, каких знаний не хватает? Значит, цель урока – научиться…

10. Анализ контрольного среза. Основные ошибки на … Значит необходимо …

11. Решают задачу одним способом. А как еще можно решить ее другими способами.

Знаем ли какие еще способы существуют? Цель урока - …

12. После объявления темы учитель задает вопрос: «Для чего это нам необходимо?»

Такой вопрос помогает осознать значимость изучаемой темы и мотивирует детей на

реализацию цели.

13. Сформулировать тему по эпиграфу урока и пояснить, почему так обозначили ее.

Этот прием помогает осознанию цели.

14. Интерпретация темы с разных позиций.

15. На доске схема или ключевые слова. Есть ли в перечисленных словах, схеме

подсказка, по которой можно определить тему и цели урока.

16. На доске тема и задача. Решив эту задачу, сможем ли раскрыть всю тему или

необходимы дополнительные задачи.

17. Формулировка цели на основе недостающего опыта.

18. На доске план урока и несколько тем (изученных, неизученных). Какая (-ие) тема (-ы) лишняя (-ие).

19. «Гуляем» по оглавлению темы в учебнике. Пробуем ставить цели и задачи на тему.

20. На _______доске открыто содержание контрольной работы. Какие вопросы вами еще не изучены?

25. Занимательность в начале урока (загадка, кроссворд…) и от отгадки перейти на тему и цели урока.

26. Связь целеполагания с выполненной домашней работой.

 

Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих

учебных умений и навыков учащихся» для педагогов

общеобразовательных школ / Е.М. Куликова; под науч. ред. Дягилевой

Л.С.; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития

образования». – Сыктывкар, 2012. – 144 с.

 

Режим доступа: http://www.kriroipk.com/_ld/4/478_0UR.pdf



Источник: http://www.kriroipk.com/_ld/4/478_0UR.pdf
Категория: Советы коллегам | Добавил: madam72 (19.06.2013)
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Издательство Бином
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024