Системно-деятельностный подход
обусловливает
изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:
- определения цели школьного обучения как усвоения
знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;
- изолированного от жизни изучения системы научных
понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания
обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на
учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса
образования и порождения смыслов;
- стихийности учебной деятельности ученика к стратегии
её целенаправленной организации и
планомерного формирования;
- индивидуальной формы усвоения знаний к признанию
решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Источник:
Формирование
универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская
и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
Источник: http://Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя |