Приложение 1
Предметные компетенции
Название компетенции
|
Объекты реальной
действительности
|
Социальная значимость
компетенции
|
Личностная значимость
компетенции
|
Знание ПК
|
Компьютер. Программное обеспечение
|
Востребованность на рынке труда
|
Умение устранять простейшие неисправности
|
Умение выделять информационный аспект в деятельности
человека, оценивать числовые параметры информационных объектов
|
Информация
|
Информационное взаимодействие в простейших социальных,
биологических, технических системах
|
Умение оценить объем информации на диске, дискете
|
Технология обработки графической информации
|
Графическая информация
|
Востребованность на рынке профессий: фотограф, дизайнер,
модельер, архитектор, конструктор,…
|
Умение с помощью ПК сделать рисунок, обработать фотографию
|
Технология обработки текстовой информации
|
Текстовая информация
|
Востребованность на рынке профессий: секретарь – референт,
учитель, писатель, сценарист, юрист, журналист,…
|
Умение с помощью ПК набрать реферат, выполнить отчет.
Умение выступать публично с использованием демонстраций
|
Технология обработки числовой информации
|
Числовая информация
|
Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист,
математик, социолог, психолог,…
|
Умение с помощью электронной таблицы выполнить расчеты по
оплате за столовую, построить графики и диаграммы для отчета по физике
|
Умение создавать базы данных, цифровые архивы, медиатеки
|
Информационные процессы
|
Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист,
математик, социолог, психолог,…
|
Умение делать выборку из своей базы данных по запросу.
Например, выбрать из коллекции автомобилей только легковые автомобили
|
Умение вычислять логическое значение сложного
высказывания, знать логическую символику
|
Логика. Логические основы ПК
|
Умение выстроить логическую цепочку и определить ее
значение (истина или ложь)
|
Умение решать логические задачи, например с детективным
содержанием
|
Умение составлять алгоритм, программу, знание основных
конструкций языка программирования
|
Алгоритм. Программа
|
Умение разбивать задачу на подзадачи, интерпретировать
результат, полученный в ходе эксперимента.
Востребованность на рынке профессий программист,
системотехник
|
Умение проводить виртуальный эксперимент и самостоятельно
создавать простейшие модели
|
Умение строить информационные модели объектов и
использовать их
|
Модель
|
Умение использовать в работе справочные системы, создавать
базы данных
|
Создание информационной модели своей коллекции, телефонной
базы своих друзей
|
Знание базовых принципов организации и функционирования
компьютерных сетей
|
Способы передачи информации на расстоянии
|
Умение представлять информацию в виде мультимедиа объектов
с системой ссылок
|
Умение работать в сети Интернет
|
Знать требования информационной безопасности,
информационной этики и права
|
Информационное общество
|
Соблюдение требований информационной безопасности,
информационной этики и права
|
Знать что такое контрафактная продукция, знать правила
защиты информации
|
На основе выбранных предметных компетенций выбираются общепредметные
компетенции, формируемые разными предметами
профиля
Приложение 2
Общепредметные
компетенции
Общепредметная компетенция
|
Предметные компетенции, формируемые в профильных
предметах
|
Информатика
|
Математика
|
Физика
|
Умение анализировать
|
Умение составлять алгоритм, программу
|
Умение составлять математическую модель
|
Решение задач
|
Умение вести полилог
|
Коллективная работа над школьным сайтом или школьной газетой
|
Создание математического проекта
|
Выполнение лабораторных работ
|
Умение классифицировать
|
Классификация объектов, определение типов данных
|
Определение вида задачи
|
Составление сравнительных таблиц
|
Межпредметная интеграция
компетенций достигается за счет использования задач с экономическим, математическим,
физическим и т.д. содержанием. Так, при изучении темы "Моделирование и
формализация" используется задача "Смоделировать процесс движения
тела, брошенного под углом к горизонту". При изучении раздела
"Технология обработки числовой информации" используются задачи из
курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков,
диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и
программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию,
развивает алгоритмическое мышление. Например, составить алгоритм или программу,
моделирующую проверку у учащихся какого-либо правила правил русского языка или
вычислить количество денег, которые необходимы для того, чтобы оклеить комнату
обоями и т.д.
Предложенный подход позволяет объединить все учебные предметы в единое
целое, определив системообразующие элементы, как по вертикали ступеней
обучения, так и по горизонтали межпредметных связей.
Приложение 2
Общепредметные
компетенции
Общепредметная компетенция
|
Предметные компетенции, формируемые в профильных
предметах
|
Информатика
|
Математика
|
Физика
|
Умение анализировать
|
Умение составлять алгоритм, программу
|
Умение составлять математическую модель
|
Решение задач
|
Умение вести полилог
|
Коллективная работа над школьным сайтом или школьной газетой
|
Создание математического проекта
|
Выполнение лабораторных работ
|
Умение классифицировать
|
Классификация объектов, определение типов данных
|
Определение вида задачи
|
Составление сравнительных таблиц
|
Межпредметная интеграция
компетенций достигается за счет использования задач с экономическим, математическим,
физическим и т.д. содержанием. Так, при изучении темы "Моделирование и
формализация" используется задача "Смоделировать процесс движения
тела, брошенного под углом к горизонту". При изучении раздела
"Технология обработки числовой информации" используются задачи из
курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков,
диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и
программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию,
развивает алгоритмическое мышление. Например, составить алгоритм или программу,
моделирующую проверку у учащихся какого-либо правила правил русского языка или
вычислить количество денег, которые необходимы для того, чтобы оклеить комнату
обоями и т.д.
Предложенный подход позволяет объединить все учебные предметы в единое
целое, определив системообразующие элементы, как по вертикали ступеней
обучения, так и по горизонтали межпредметных связей.
|