Четверг, 02.05.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Ладанова Ирина Владимировна!

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Поиск
Калькулятор

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы коллегам

Предметные компетенции

 Приложение 1

Предметные компетенции

Название компетенции

Объекты реальной действительности

Социальная значимость компетенции

Личностная значимость компетенции

Знание ПК

Компьютер. Программное обеспечение

Востребованность на рынке труда

Умение устранять простейшие неисправности

Умение выделять информационный аспект в деятельности человека, оценивать числовые параметры информационных объектов

 

Информация

Информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических, технических системах

Умение оценить объем информации на диске, дискете

Технология обработки графической информации

Графическая информация

Востребованность на рынке профессий: фотограф, дизайнер, модельер, архитектор, конструктор,…

Умение с помощью ПК сделать рисунок, обработать фотографию

Технология обработки текстовой информации

Текстовая информация

Востребованность на рынке профессий: секретарь – референт, учитель, писатель, сценарист, юрист, журналист,…

Умение с помощью ПК набрать реферат, выполнить отчет.

Умение выступать публично с использованием демонстраций

Технология обработки числовой информации

Числовая информация

Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог,…

Умение с помощью электронной таблицы выполнить расчеты по оплате за столовую, построить графики и диаграммы для отчета по физике

Умение создавать базы данных, цифровые архивы, медиатеки

Информационные процессы

Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог,…

Умение делать выборку из своей базы данных по запросу. Например, выбрать из коллекции автомобилей только легковые автомобили

Умение вычислять логическое значение сложного высказывания, знать логическую символику

Логика. Логические основы ПК

Умение выстроить логическую цепочку и определить ее значение (истина или ложь)

Умение решать логические задачи, например с детективным содержанием

Умение составлять алгоритм, программу, знание основных конструкций языка программирования

Алгоритм. Программа

Умение разбивать задачу на подзадачи, интерпретировать результат, полученный в ходе эксперимента.

Востребованность на рынке профессий программист, системотехник

Умение проводить виртуальный эксперимент и самостоятельно создавать простейшие модели

Умение строить информационные модели объектов и использовать их

Модель

Умение использовать в работе справочные системы, создавать базы данных

Создание информационной модели своей коллекции, телефонной базы своих друзей

 

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей

Способы передачи информации на расстоянии

Умение представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок

Умение работать в сети Интернет

Знать требования информационной безопасности, информационной этики и права

Информационное общество

Соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права

Знать что такое контрафактная продукция, знать правила защиты информации

 

На основе выбранных предметных компетенций выбираются общепредметные компетенции, формируемые разными предметами  профиля

Приложение  2

Общепредметные компетенции

 

Общепредметная компетенция

Предметные компетенции, формируемые в профильных предметах

Информатика

Математика

Физика

Умение анализировать

Умение составлять алгоритм, программу

Умение составлять математическую модель

Решение задач

Умение вести полилог

Коллективная работа над школьным сайтом или школьной газетой

Создание математического проекта

Выполнение лабораторных работ

Умение классифицировать

Классификация объектов, определение типов данных

Определение вида задачи

Составление сравнительных таблиц

Межпредметная интеграция компетенций достигается за счет использования задач с экономическим, математическим, физическим и т.д. содержанием. Так, при изучении темы "Моделирование и формализация" используется задача "Смоделировать процесс движения тела, брошенного под углом к горизонту". При изучении раздела "Технология обработки числовой информации" используются задачи из курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков, диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию, развивает алгоритмическое мышление. Например, составить алгоритм или программу, моделирующую проверку у учащихся какого-либо правила правил русского языка или вычислить количество денег, которые необходимы для того, чтобы оклеить комнату обоями и т.д.

Предложенный подход позволяет объединить все учебные предметы в единое целое, определив системообразующие элементы, как по вертикали ступеней обучения, так и по горизонтали межпредметных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

Общепредметные компетенции

 

Общепредметная компетенция

Предметные компетенции, формируемые в профильных предметах

Информатика

Математика

Физика

Умение анализировать

Умение составлять алгоритм, программу

Умение составлять математическую модель

Решение задач

Умение вести полилог

Коллективная работа над школьным сайтом или школьной газетой

Создание математического проекта

Выполнение лабораторных работ

Умение классифицировать

Классификация объектов, определение типов данных

Определение вида задачи

Составление сравнительных таблиц

 

 

Межпредметная интеграция компетенций достигается за счет использования задач с экономическим, математическим, физическим и т.д. содержанием. Так, при изучении темы "Моделирование и формализация" используется задача "Смоделировать процесс движения тела, брошенного под углом к горизонту". При изучении раздела "Технология обработки числовой информации" используются задачи из курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков, диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию, развивает алгоритмическое мышление. Например, составить алгоритм или программу, моделирующую проверку у учащихся какого-либо правила правил русского языка или вычислить количество денег, которые необходимы для того, чтобы оклеить комнату обоями и т.д.

Предложенный подход позволяет объединить все учебные предметы в единое целое, определив системообразующие элементы, как по вертикали ступеней обучения, так и по горизонтали межпредметных связей.

 

 

 


 

 

Категория: Советы коллегам | Добавил: madam72 (11.06.2013)
Просмотров: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Издательство Бином
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024