Понедельник, 20.05.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Ладанова Ирина Владимировна!

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Поиск
Калькулятор

Каталог файлов

Главная » Файлы » Работа классного руководителя » Работа с родителями

Родительское собрание на тему "Как организовать свободное время своего ребенка"
25.07.2013, 11:32

Родительское собрание на тему "Как организовать свободное время своего ребенка".                                                                                                                                                                                                                                       

Цели:

  • актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;
  • выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся и родителей; подготовка учащимися презентаций «Как я провожу сове свободное время»
  • оформление пригласительных билетов для родителей.

Ход собрания

I. Постановка проблемы.

Учитель. Свободное время: Как часто приходиться слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Свободное время – это время, свободное от запланированных занятий или дел. Не надо учиться, гулять, спать, помогать маме и т. п. Обратите внимание - не надо. Это не значит «нельзя». Свободное время дает возможность выбрать, чем хочется заняться, это может быть и привычное занятие из ежедневного расписания, важно, что «я сам сейчас хочу этим заниматься». Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, понять свои интересы и уметь их реализовать. Согласитесь, очень важное умение. Для детей умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Значит, свободное время нужно и полезно.

Свободное время позволяет решать две важные задачи: заниматься чем хочется и, вместе с тем, учиться понимать, что можно, а что нельзя в окружающем мире. Именно в свободное время ребенок чаще всего проявляет свои незаурядные экспериментаторские способности, исследуя вселенную. Любознательность и умение детей впитывать информацию не знает границ. Даже если ребенок просто сидит на подоконнике и смотрит в окно, не сомневайтесь, он занят.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

  • 25% ребят гуляет на улице с друзьями;
  • 18% - слушают музыку или смотрят телевизор;
  • 15% - читают и трудятся на дому;
  • 14% - посещают кружки и секции.

Главным "пожирателем" времени взрослых и детей стал телевизор. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основным потребителем рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравятся смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

II. Анкетирование учащихся.

Проведение исследования по методике "Незаконченные предложения" на тему "Свободное время". Учащимся предлагается продолжить предложения.

Анкета 1. "Моё свободное время"

  • Свободное время - это:
  • Мое любимое занятие:
  • В свободное время я больше всего люблю:
  • Если бы я имел достаточно денег, я бы:
  • Главная цель моей жизни:
  • В свободное время я с друзьями, подругами:
  • В свободное время с родителями:
  • Я мечтаю, что с родителями я:

Анкета 2. "Три моих желания".

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.

Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем мечтают и чего ожидать от своих родителей.

III. Ознакомление с результатами социологических исследований.

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, столько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

 Свободное время не означает время, свободное от родителей. Любому ребенку важно и необходимо совместное времяпрепровождение с мамой и папой. Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.

По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего времени 9,6% (21 мин), а в выходные - 7,2% (32 мин). Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

Исследования показали:

  • во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;
  • во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;
  • в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.

В результате опроса установлено, что 65% подростков пробовали употреблять спиртное.

Всех тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?..

IV.  Подведение итогов собрания.

1. О чем следует задуматься родителям.

Учитель. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

Среди "трех важных жизненных желаний" подростки называют такие:

  • съездить с родителями вместе на отдых;
  • сходить в какое-нибудь интересное место;
  • поговорить с родителями по душам;
  • лучше понимать друг друга;
  • мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях (не буду ссориться…)

2. Работа родителей в группах.

Родители, объединившись в 3 группы, обсуждают вопросы:

Какие выводы для себя можно сделать, прослушав сообщения?

Что является важным в нашем общении с детьми? Что необходимо изменить в этом общении?

Какие мероприятия по организации семейного отдыха возможны и необходимы в классе? Когда и как их организовать? Кому поручить их организацию?

3. Рекомендации родителям.

·         Больше внимания уделяйте общению с детьми.

·         Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

·         Вместе с детьми отдыхайте на природе.

·         Организовывайте семейный выход класса в театр, музей, выставки, на природу.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания». Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства и юности ребенка за его отдых отвечают именно родители или лица, их заменяющие.

 

 


Категория: Работа с родителями | Добавил: madam72
Просмотров: 7768 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Издательство Бином
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024